Рейтинг каналов медиа коммуникаций 2016 года

Медиа рынок в Казахстане еще больше сместился в социальные сети и мобильные приложения. В 2016 году на фоне сокращения бюджетов рекламных кампаний по традиционным каналам коммуникаций расходы рекламодателей на SMM значительно выросли.

По данным TNS на основе оценки оплаченных рекламных бюджетов в первом полугодии 2016 года (как и за аналогичный период 2015 года), первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК.  В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Авторадио, Радио Ретро. Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы «Harper’s Bazaar», L’Officiel Kazakstan, Cosmopolitan.

Результаты экспертного опроса 20 рекламных агентств полного цикла по распределению рекламных бюджетов показывают, что традиционный ATL инструмент «реклама на ТВ» сместилась на 6-е место по частоте использования рекламодателями. Лидирующие позиции у наружной рекламы (как Indoor, так и Outdoor), интернет продвижения, социальных сетей и иных каналов коммуникаций (события, мероприятия, акции, кросс-промоушен и иные нестандартные виды коммуникаций с целевой аудиторией). Также не менее 25% долю от заказным рекламных бюджетов составляет тираж рекламно-информационной и сувенирной продукции (POS и POP материалов).

В разрезе каналов коммуникаций согласно ежегодным рейтингам замера аудитории в 2016 году позиции по рекламе распределились таким образом:

  • Первую тройку национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов составляют Первый канал Евразия, 31 канал, КТК. 
  • В тройке лидеров на Радио – Русское радио, Авторадио, Радио Ретро. 
  • Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают – ежемесячные журналы «Harper’s Bazaar», L’Officiel Kazakstan, Cosmopolitan.
  • Первую Тройку Интернет сайтов по количеству Рекламодателей составили: Zakon.kz, Kolesa.kz, Nur.kz.
  • Данные приведены только по телевизионным каналам, где разрешено размещение рекламы казахстанских рекламодателей вне зависимости от формата вещания.

Несмотря на принятые поправки в законодательстве по запрету размещения рекламы на зарубежных телеканалах, объемы размещения рекламы на отечественных каналах и каналах, на которых принимается к размещению реклама провайдерами кабельного и цифрового телевидения, не увеличились и выбор для медиа планирования для рекламодателей остался традиционно узким из 14 телеканалов.